четверг, 27 сентября 2012 г.

Состав числа

Скоро нас ждёт работа над составом числа. Школьная программа требует от первоклассников автоматического решения примеров на сложение и вычитание в пределах сначала первого,а затем и второго десятка. Чтобы выучить эти примеры, необходимо отлично знать состав чисел. Младшему школьнику совсем непросто запомнить эту абстрактную информацию. Чтобы помочь ему в этой задаче, надо построить работу по запоминанию состава чисел так,чтобы  она была наглядной и понятной для ребенка.

1. Нарисуйте на листах бумаги домики в несколько этажей, на каждом этаже которого по две квартиры (окошка). На крыше домика вместе с ребенком напишите число и поясните, что это число на крыше — хозяин дома, который разрешает поселить на одном этаже только то количество жильцов, которое соответствует числу-хозяину. Для начала используйте для «расселения» счетные палочки или спички — это более наглядно, чем просто написанные цифры.


2. Заполните сами этажи первого домика, а затем поставьте эту задачу перед ребенком — он должен сам постараться расселить жильцов. Пусть одновременно ребенок проговаривает нужное количество, рассуждая примерно так: «Хозяин дома — число 6, если в одной квартире на этаже живет 2 жильца, то в другой должно жить 4».
 
3. Меняйте количество жильцов от этажа к этажу и повторяйте с ребенком новые комбинации чисел. В домике с хозяином 6 будут комбинации 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.

4. Перейдите от счетных палочек или спичек к написанным числам. Это труднее для детей, поэтому терпеливо повторяйте упражнение.

5. Постепенно усложняйте задание. Закрывайте один столбик окон и проговаривайте с ребенком соседей чисел. Так, если в домике с хозяином 8 на этаже живет 3, то его сосед будет  Постепенно ребенок сам сможет называть нужные числа.

6. Развесьте числовые домики в квартире так, чтобы ребенок видел их как можно чаще.
 
7. Время от времени переворачивайте один из домиков и просите ребенка нарисовать домик, вспомнив состав числа, на листочке по памяти.

Помните — в любых занятиях на запоминание необходима регулярная практика, иначе ребенок будет быстро переключаться на более интересные дела и забывать о пройденном материале.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий