суббота, 8 декабря 2012 г.

Школьная еда

Кто-то любит школьную еду, а кто-то нет. Одни съедают всё, а другие только ковыряют еду вилкой. Наши дети разбалованы в плане еды, они не привыкли есть полезную пищу, им подавай сладости, чипсы, сухарики и т.д.  В основу же питания в школе заложено цикличное меню -  меню, в котором блюда,  используемые в питании обучающихся, распределены – с учетом их пищевой, биологической ценности, сезонности и других факторов – по дням недели в течение одной или нескольких недель, с повторяющейся цикличностью.

Правильное питание учащихся - есть залог его здоровья, успехов в учёбе. Для семилетнего ребёнка перерыв между приёмами пищи не должен превышать 3,5 - 4 часов. Первый завтрак он получает дома перед школой, второй в школе. При учебных нагрузках возрастает потребность в витаминах и микроэлементах, дефицит которых ведёт к нарушениям процесса роста, снижению памяти и внимания, риску заболеваемости детей. Поэтому питание в школе, где ребенок проводит достаточно времени, оказывается очень важным.
А давайте заглянем в школьные столовые других стран:
ЯПОНИЯ
Школьные обеды – явление отнюдь не уникальное, но в Японии вообще все, что с едой связано, приобретает особый смысл и обрастает кучей ритуалов и правил.
Самое неизбежное знакомство со школьными обедами для японских детей – это младшая школа, то есть с первого по шестой класс, и именно о таких обедах и пойдет речь.
Правило первое – “самоуправление”. В начале учебного года составляет график дежурств по обеспечению класса едой, класс делят на несколько групп человек по пять-шесть, среди которых также распределяются обязанности: кто-то отвечает за тарелки и палочки, кто-то – за “раздачу” еду, кто-то – за “доставку” еды от столовой до класса. Все, что дети могут унести сами, они несут сами, все остальное помогают нести учителя, но больше они в процесс “обеспечения едой” не вмешиваются. Едят – как правило – за своими партами, получив свою порцию, донеся ее до парты, а потом возвращают все обратно.
 
 
 
США
Еду можно выбирать. Часто по школе стоят автоматы со всякими кофе, донатсами, шоколадками. Стоимость - от $1,5 до $2,5 за один обед. Во многих школьных столовых предлагается отдельное меню для вегетарианцев. Обед обычно состоит из основного блюда  - курица, бифштекс, гамбургер, рыба, пицца; 2 гарнира  - салат, яблоко, выпечка, пюре, картофель фри и др.; напиток  - молоко, шоколадное молоко, вода, чай, газировка; другое - обычное разные снэки. Привычка к фастфуду, которая у многих американцев сохраняется в течение жизни, вырабатывается с детства. Долгое время этому содействовало школьное питание. Школьные кафетерии и автоматы, в которых продаются сладкие напитки, чипсы и шоколадки, стали источником избыточных калорий, жира, сахара и болезней для многих поколений американцев. С 1980 года процент «ожиренцев» среди школьников вырос втрое. Сейчас это треть несовершеннолетних в США.
 

 
 
ФРАНЦИЯ
По новым требованиям теперь в рационе учащихся должно быть больше овощей и молочных продуктов и меньше жирной пищи. В обязательные блюда включены сырые овощи по сезону, не ограниченное количество воды и хлеба. Ограничен к употреблению картофель фри. Он должен подаваться в школьных столовых не чаще одного раза в неделю.
Школьникам запрещено приносить обеды в школу. Теперь они должны ходить обедать домой или питаться в школьном кафе.
 
 
АНГЛИЯ
В Англии каждый день едят школьные обеды в государственных школах около 3 млн детей, и эта цифра растет. При этом еда в школе – это примерно треть того, что ребенок съедает за день. А для некоторых детей это единственная нормальная еда, которую они едят в течение дня. Рацион английских школьников стал более питательным и энергетически сбалансированным, с меньшим количеством насыщенных жиров и соли.
Из школ убрали торговые автоматы с чипсами, газировкой, шоколадными батончиками. Остались только вода, орехи, сухофрукты. Исследования выявили четкую связь между здоровым школьным питанием и академическими достижениями учеников.
 
 
 
 


 
 

 

3 комментария:

  1. Я полностью согласна с меню ,, но честно мой ребенок считает из пяти дней меню ,, только три дня дают нормально ,, (это по его словам ,,)) Про картофельное пюре он говорит ,. что оно мама ,. какое то не такое,, печеночные котлеты ,, тоже не одушевляют ,, кушает как он говорит ,, ПИРОГ, ТУШЕННУЮ КАПУСТУ,, И МЯСКО КОТОРОЕ ДАЮТ К ПЮРЕ.(Если есть возможность -МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,. МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ КАК ТО ПРОСЛЕДИТЬ ,, КУШАЮТ ДЕТИ НА САМОМ ДЕЛЕ ,, ИЛИ ЭТО ПРОСТО РАЗГОВОРЫ ,, ТАК КАК ПЕРЕЖИВАЮ ,, ЧТО РЕБЕНОК СИДИТ ГОЛОДНЫЙ ,,

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день, Юлия Станиславовна. Стараюсь смотреть за ребятами, объяснять полезность блюд. Кто-то ест с огромным аппетитом, а кто-то через силу. Будем ждать 4 класса, когда они сами смогут выбирать блюдо по своему вкусу!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Марина Владимировна! С интересом познакомилась с тем, как питаются дети в других странах. У нас также цикличное меню, мы же в одном городе, и дети также одни едят отлично, другие перебирают. И родители точно также одни просят заставлять, другие - ни в коем случае этого не делать. Одно знаю точно - поесть ребенок в школе должен, иначе какие там успехи в учебе на пустой желудок...

    ОтветитьУдалить